Расшифровка кода
Расшифровка 11-значной структуры коды отхода
7 - Водоснабжение и водоотведение, а также деятельность по обращению с отходами
Тип: 3Подтип: 4Группа: 205Подгруппа: 21
72 - Смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий
(В состав такой смеси могут входить древесина, цемент, бетон/железобетон, песок, лом кирпича, штукатурные материалы, полимерные материалы, гипсокартон, гипс, бумага и прочие материалы, используемые при строительстве и ремонте зданий, сооружений)
IV класс - Малоопасный мусор, срок восстановления экосистем составит от 3 лет
Основная информация
Информация о происхождении, юридически значимых основаниях классификации, критерии определения класса опасности, принадлежности к ТКО, ограничении по захоронению и возможные компоненты состав
Происхождение отхода
Производство: Судостроение, судоремонт, эксплуатация судов
Процесс: Прием отходов от судов сторонних организаций
Исходная продукция (товар): -
Образование отхода: Особые судовые отходы образуются в процессе эксплуатации судов, включая отходы от технического обслуживания, ремонта, а также отходы, образующиеся в результате деятельности экипажа и пассажиров.
Примечание: Представляют собой пищевые отходы и отбросы с судов, прибывших из-за границы, смешанные или не смешанные с твердыми коммунальными отходами. Согласно "Инструкции по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов. РД 31.06.01-79" особые судовые отходы являются вероятным источником опаснейших заразных заболеваний людей и животных и могут стать причиной эпидемии или эпизоотии
Вероятные компоненты состава отхода
Состав особых судовых отходов может включать: отработанные масла, фильтры, аккумуляторы, лакокрасочные материалы, химические вещества, отходы пластмасс, пищевые отходы, стекло, металлолом, текстиль и другие материалы.
(Содержит пищевые отходы; может включать различные материалы, отходы которых по ФККО отнесены к IV-V классам опасности (бумагу/картон, полимерные материалы, стекло, др.))
Документы (основания)
* Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242
* В соответствии с ФККО с последней редакцией от от 18 января 2024г. N 19 на 2024 год
Прочая информация
Относится к ТКО:Да
Запрещен к захоронению:Нет
Критерий отнесения к классу опасности
Код: р, э
Критерий: Критерий (1) и Критерий (2) (расчетный и экспериментальный метод отнесения к классу опасности)
Состав отхода
Все возможные виды состава отхода (компонентный, химический, морфологический) с указанием источника
Компонентный состав
Источник: Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.
Наименование | Содержание (%) |
---|---|
Стекло (по диоксиду кремния) | 4 |
Бумага, картон (целлюлоза) | 12 |
Текстиль (отходы органического происхождения (ткань х/б)) | 20 |
Пищевые отходы | 30 |
Песок, пыль | 9 |
Пластмасса (по синтетическим полимерам) | 10 |
Металл черный, цветной (Алюминий, Железо, Медь) | 15 |
Свойства отхода
Основные свойства и особенности обращения с отходом
Пожароопасность: Некоторые компоненты особых судовых отходов, такие как отработанные масла, лакокрасочные материалы и химические вещества, могут быть пожароопасными.
Способность к биоразложению: Способность к биоразложению зависит от состава отхода. Пищевые отходы и некоторые органические материалы могут биоразлагаться, в то время как пластмассы, металлы и химические вещества не поддаются биоразложению.
Степень токсичности: Степень токсичности варьируется в зависимости от состава отхода. Химические вещества, аккумуляторы и некоторые лакокрасочные материалы могут быть высокотоксичными.
Физические свойства: Физические свойства особых судовых отходов зависят от их состава и могут включать: жидкие, твердые, пастообразные, порошкообразные и газообразные состояния.
Химический состав: Химический состав включает: углеводороды, тяжелые металлы, кислоты, щелочи, соли, органические и неорганические соединения.
Рекомендации и требования по уменьшению отхода: Рекомендуется внедрение систем раздельного сбора отходов, использование многоразовых материалов, минимизация использования одноразовых изделий, а также проведение регулярного технического обслуживания судов для снижения образования отходов.
Предупреждение накопления отхода: Для предупреждения накопления отходов необходимо своевременно утилизировать и перерабатывать отходы, а также соблюдать нормы и правила обращения с отходами на судах.
Возможности использования отхода: Некоторые отходы, такие как металлолом, стекло и пластмассы, могут быть переработаны и использованы вторично. Отработанные масла могут быть регенерированы.
Требования по обращению с отходом: Требуется соблюдение международных и национальных норм по обращению с особыми судовыми отходами, включая их сбор, хранение, транспортировку и утилизацию.
Условия хранения, сбора, утилизации, переработки и обработки отхода: Отходы должны храниться в специальных контейнерах, защищенных от воздействия окружающей среды. Сбор и транспортировка должны осуществляться с учетом класса опасности отходов. Утилизация и переработка должны проводиться на специализированных предприятиях.
Нормативные требования, законодательство и нормы: -
Определение количества отхода: Количество отходов определяется на основе данных о деятельности судна, включая количество экипажа и пассажиров, продолжительность рейсов и объемы технического обслуживания.
Особенности учёта отхода: Учет особых судовых отходов ведется в соответствии с международными и национальными требованиями, включая ведение журналов учета и предоставление отчетности в контролирующие органы.