У вас отключен JavaScript. Сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем включить JavaScript.

Паспорт отхода мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

Код ФККО 73315101724

Мы автоматизировали на 90% составление паспорта отхода. Free-eco не только формирует сам паспорт, но и отправляет автоматически заявку в лабораторию при необходимости

Паспорт отходов онлайн — удобный и современный способ оформления и ведения документации по обращению с отходами.

Благодаря free-eco вы можете быстро оформить паспорт отходов, что позволит эффективно контролировать процесс учета, хранения, транспортировки и утилизации отходов различных классов опасности.

От 2 дней
Срок оформления
300 рублей
Стоимость оформления

Паспорт под ключ всего за 300

Автоматически происходит: формирование паспорта, отправка заявки в лабораторию, прикрепление протокола.
Через пару дней готовый паспорт придёт Вам на электронную почту

Заказать паспорт

Заполнить паспорт самостоятельно бесплатно

Пошагово заполните все поля и скачайте паспорт (без протокола) в pdf онлайн без регистрации и смс

Как это работает?

3 простых шага

1
Заполните форму
Заполните пошагово форму. Всего 3 вопроса
2
Оплатите заказ
В зависимости от того, нужен ли протокол исследования уомпонентного состава отходов, будет меняться стоимость. Если нужен, тогда стоимость будет учитывать работу лаборатории
3
Получайте результат
Готовый паспорт придёт на указанную Вами электронную почту
Происхождение и образование отхода:

Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров, образуется в результате жизнедеятельности экипажа и эксплуатации судовых помещений. К таким отходам относятся упаковочные материалы, пищевые отходы, бумага, текстиль, пластик и другие бытовые отходы, скапливающиеся в жилых и служебных помещениях судов. Образование отходов происходит в процессе работы и проживания людей на борту, а также при уборке и обслуживании помещений.

Способность к биоразложению:

низкая.

Степень токсичности:

нетоксичный.

Состав:
  • Бумага и картон (упаковка, салфетки, обертки)
  • Пластик (упаковка, бутылки, одноразовая посуда)
  • Пищевые отходы (остатки еды, испорченные продукты)
  • Текстиль (ветошь, салфетки, тряпки)
  • Металл (алюминиевые банки, фольга, мелкие металлические предметы)
  • Стекло (бутылки, банки, битое стекло)
  • Резина (изношенные резиновые изделия)
  • Дерево (упаковка, одноразовые изделия)
  • Керамика (разбитая посуда)
  • Прочие коммунальные отходы, не содержащие опасных компонентов
Пожароопасность:

негорючие.

Физические свойства:
  • Твердый смешанный мусор (пластик, бумага, пищевые отходы, текстиль и др.).
  • Неоднородный состав.
  • Возможна повышенная влажность из-за пищевых отходов.
  • Плотность варьируется в зависимости от состава.
  • Возможны включения мелких фракций.
  • Органические компоненты подвержены разложению.
Химический состав:

Химический состав отхода (код 73315101724) может включать:

  • Органические вещества (остатки пищи, бумага, текстиль, древесина)
  • Пластмассы (полиэтилен, ПЭТ, полистирол и др.)
  • Металлы (черные и цветные — алюминий, медь и др.)
  • Стекло
  • Резина
  • Текстильные материалы
  • Бытовые химикаты (остатки моющих средств, упаковка от них)
  • Прочие компоненты (пыль, загрязнения, мелкие фрагменты)

Состав может варьироваться в зависимости от типа судна и характера отходов.

Предупреждение накопления отхода:

Для отхода "Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров" (код 73315101724) меры по предупреждению накопления могут включать:

  1. Сортировка отходов – разделение мусора на фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т. д.) для последующей утилизации или переработки.
  2. Своевременная передача отходов – регулярная сдача мусора специализированным организациям для вывоза и утилизации.
  3. Минимизация образования отходов – использование многоразовой тары, сокращение одноразовых упаковок.
  4. Соблюдение экологических норм – контроль за соблюдением требований МАРПОЛ 73/78 (для судов) и российского законодательства.
  5. Оборудование мест временного хранения – герметичные контейнеры для предотвращения загрязнения водной среды.

Основная цель – не допускать накопления отходов на борту сверх установленных сроков и норм.

Возможности использования отхода:

Отход с кодом 73315101724 и наименованием "Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров" может быть использован следующими способами:

1. Сжигание с получением энергии

  • Отход может направляться на мусоросжигательные заводы для выработки тепловой или электрической энергии (при условии соответствия требованиям по калорийности и составу).

2. Сортировка и переработка

  • При наличии сортировочных линий возможно извлечение вторичных ресурсов:
    • Пластик (упаковка, тара) – направляется на переработку.
    • Металлы (алюминиевые банки, жесть) – переплавляются.
    • Стекло – используется как вторичное сырье.
    • Бумага и картон – перерабатываются в новую продукцию.

3. Компостирование органической фракции

  • Пищевые отходы и другие органические компоненты могут перерабатываться в компост (при условии отсутствия опасных примесей).

4. Захоронение на полигонах

  • Неперерабатываемые остатки (при отсутствии альтернатив) могут размещаться на специализированных полигонах ТКО.

Ограничения и требования

  • Перед использованием отход должен быть проверен на наличие опасных компонентов (химикаты, масла, батарейки и т. д.).
  • Переработка возможна только после сортировки и очистки.
  • Сжигание требует соблюдения экологических нормативов (например, директива ЕС по отходам).

Для конкретных вариантов утилизации необходимо провести лабораторный анализ состава отхода.

Определение количества отхода:

Для отхода "Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров" (код ФККО 73315101724) определение количества отхода может проводиться следующими методами:

  1. По массе (весовой метод) – взвешивание на весах с фиксацией результатов в журнале учета.
  2. По объему – замер контейнеров или мешков с последующим пересчетом в массу с использованием средней плотности отхода (если известна).
  3. По нормативу образования – расчет на основе утвержденных нормативов (например, кг/сутки на 1 судно или кг/рейс).
  4. Путем инструментальных замеров – при необходимости точного учета (например, для крупных судовых хозяйств).

Рекомендуется использовать весовой метод как наиболее точный. Если применяется расчетный метод, следует ссылаться на нормативные документы (например, отраслевые методики или РД).

Для отчетности в ПНООЛР или 2-ТП (отходы) данные должны подтверждаться первичными документами (актами, журналами учета).

Рекомендации и требования по уменьшению отхода:

Рекомендации и требования по уменьшению отхода (Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров, код 73315101724)

  1. Сортировка отходов
    • Внедрение раздельного сбора мусора на судах (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы и т. д.).
    • Использование маркированных контейнеров для разных видов отходов.
  2. Снижение образования отходов
    • Замена одноразовой посуды и упаковки на многоразовые аналоги.
    • Минимизация использования пластика (например, переход на биоразлагаемые материалы).
    • Контроль за расходом продуктов питания для уменьшения пищевых отходов.
  3. Переработка и утилизация
    • Организация сдачи отсортированных отходов в портовых пунктах приема вторсырья.
    • Использование компактных прессов для уменьшения объема мусора перед утилизацией.
    • Заключение договоров с лицензированными перерабатывающими предприятиями.
  4. Обучение экипажа
    • Проведение инструктажей по экологическому обращению с отходами.
    • Мотивация персонала к соблюдению норм (например, через систему поощрений).
  5. Документирование и контроль
    • Ведение журналов учета образования и передачи отходов.
    • Регулярные проверки соблюдения экологических требований.
  6. Использование современных технологий
    • Установка измельчителей пищевых отходов (если разрешено законодательством).
    • Применение систем сжигания отходов (с соблюдением экологических норм).
  7. Соблюдение международных и национальных норм
    • Выполнение требований MARPOL 73/78 (Приложение V – предотвращение загрязнения мусором с судов).
    • Следование правилам утилизации отходов в территориальных водах разных стран.

Эти меры помогут снизить объем отходов, минимизировать экологический вред и сократить затраты на утилизацию.

Особенности учёта отхода:

"Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров" (код ФККО: 73315101724):

  1. Класс опасности: IV класс (малоопасные отходы).
  2. Документооборот:
    • Обязательно ведение журнала учёта образования и движения отходов (форма ПОД-9).
    • Требуется паспорт отхода (если отход признан опасным).
  3. Нормативы:
    • Установление лимитов на размещение (ПНООЛР) для юридических лиц и ИП.
    • Расчёт нормативов образования отхода (если деятельность связана с эксплуатацией судов).
  4. Обращение:
    • Запрещено сбрасывать в водные объекты (согласно Водному кодексу РФ и МАРПОЛ 73/78).
    • Требуется передача специализированным организациям (лицензированным на обращение с ТКО).
  5. Отчётность:
    • Отчётность по форме 2-ТП (отходы) – при превышении норматива образования.
    • Декларация о плате за НВОС (если отходы размещаются на полигонах).
  6. Дополнительные требования:
    • Для судовладельцев – соблюдение международных конвенций (МАРПОЛ, Приложение V).
    • Контроль за накоплением на борту и передачей в портовые пункты приёма.

Учёт должен отражать объёмы, места накопления, даты передачи и реквизиты подрядчиков.

Требования по обращению с отходом:

Требования по обращению с отходом:

Код отхода: 73315101724
Наименование отхода: Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

  1. Сбор и временное хранение:
    • Отходы должны собираться в герметичные контейнеры или мешки, исключающие их рассыпание и попадание в водную среду.
    • Хранение отходов на судне допускается только в специально отведенных местах, оборудованных для предотвращения загрязнения окружающей среды.
    • Запрещается смешивание данного отхода с опасными отходами (нефтесодержащими, химическими и т. д.).
  2. Транспортировка:
    • Перевозка отходов должна осуществляться лицензированными организациями, имеющими разрешение на работу с ТКО (твердыми коммунальными отходами).
    • Транспортные средства должны быть оборудованы для предотвращения утечек и потерь отходов.
  3. Утилизация и обезвреживание:
    • Отходы подлежат передаче на специализированные полигоны ТКО или мусороперерабатывающие предприятия.
    • Запрещается сброс отходов в водные объекты, на береговую линию или несанкционированные свалки.
    • При наличии органических компонентов допускается компостирование (если это предусмотрено региональными правилами).
  4. Документирование:
    • Обязательно ведение журналов учета образования и движения отходов.
    • Передача отходов должна сопровождаться оформлением соответствующих сопроводительных документов (паспорта отходов, акты приема-передачи).
  5. Экологические требования:
    • Соблюдение норм ФЗ "Об отходах производства и потребления", Водного кодекса РФ и международных конвенций (МАРПОЛ 73/78, если отходы образуются на судах).
    • При работе в акваториях с особым природоохранным статусом необходимо учитывать дополнительные ограничения.
  6. Ответственность:
    • Нарушение правил обращения с отходами влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (штрафы для юридических лиц до 250 тыс. руб.).

Примечание: Конкретные требования могут уточняться в зависимости от региона и типа судна. Рекомендуется согласовывать действия с местными природоохранными органами.

Условия хранения, сбора, утилизации, переработки и обработки отхода:

Условия хранения, сбора, утилизации, переработки и обработки отхода:

Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров (код ФККО: 7 33 151 01 72 4)

1. Хранение:

  • Отходы должны храниться в герметичных контейнерах или мешках, устойчивых к влаге и механическим повреждениям.
  • Места временного хранения должны быть оборудованы навесами или крытыми площадками для защиты от осадков.
  • Запрещается смешивание с опасными отходами (нефтесодержащими, химическими и т. д.).

2. Сбор:

  • Сбор осуществляется раздельно по видам отходов (пищевые отходы, бумага, пластик и т. д.).
  • Контейнеры должны быть промаркированы в соответствии с видом отходов.
  • Сбор должен проводиться регулярно, не допуская накопления отходов сверх установленных норм.

3. Утилизация:

  • Органические отходы могут направляться на компостирование или биологическую переработку.
  • Несортируемые отходы подлежат захоронению на полигонах ТКО в соответствии с экологическими требованиями.
  • Запрещается сброс отходов в водные объекты.

4. Переработка:

  • Вторичные ресурсы (пластик, стекло, металл, бумага) должны извлекаться и направляться на перерабатывающие предприятия.
  • Возможна термическая переработка (сжигание с получением энергии) при наличии соответствующих лицензий у предприятия.

5. Обработка:

  • Перед утилизацией или переработкой отходы должны быть отсортированы.
  • Допускается прессование отходов для уменьшения объема.
  • Обработка должна проводиться с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Примечание: Все операции должны выполняться в соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными актами в области экологии.

Многие предприятия сталкиваются с необходимостью оформления паспорта отходов. Этот документ требуется не только государственными контролирующими органами, но и компаниями, занимающимися вывозом использованных материалов, а также при заключении договоров аренды помещений. Даже офисные организации обязаны получить согласование паспорта отходов, чтобы избежать трудностей при проверках со стороны надзорных служб.

Паспорт отходов нового образца оформляется практически для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Чаще всего запрашивают паспорта на люминесцентные лампы и офисные отходы, такие как твердые бытовые отходы (ТБО), что характерно для стандартных офисных помещений. Также нередко возникает необходимость оформления паспорта отходов для строительного мусора на строительных площадках. Кроме того, паспорта оформляются на пищевые отходы для ресторанов, кафе и бистро. К нам обращаются медицинские учреждения, салоны красоты, парикмахерские и другие предприятия сферы услуг. Для транспортных компаний разрабатываются и согласовываются паспорта опасных отходов на аккумуляторы, отработанные масла, фильтры, покрышки и прочие материалы. Таким образом, данный документ применяется в самых разных сферах. Для каждой организации оформление паспорта опасного отхода выполняется с учётом индивидуальных особенностей.

Этот документ сохраняет свою юридическую силу на протяжении всего срока деятельности организации. В случае изменения наименования компании или регистрации новой организации потребуется оформить новый паспорт отходов. Кроме того, при внесении существенных изменений в виды деятельности или при изменении состава образуемых отходов также необходимо обновить паспорт, чтобы соответствовать действующим нормативным требованиям и избежать возможных штрафов со стороны контролирующих органов.

Безусловно, можно не спешить с оформлением необходимых документов, однако это рискованно — особенно до первой проверки со стороны Росприроднадзора. Уже есть примеры среди руководителей крупных предприятий, которые были привлечены к административной ответственности за несоблюдение требований по обращению с отходами. Компании, вывозящие мусор без соответствующих документов, подвергались штрафам, достигающим 250 тысяч рублей. Такие финансовые потери способны значительно подорвать репутацию бизнеса и его экономическую стабильность. Кроме того, стоит учитывать, что самостоятельное оформление паспорта отходов — процесс трудоемкий и требует глубокого знания нормативных актов, что занимает много времени и ресурсов. Поэтому оптимальным решением является обращение к профессионалам, которые быстро и качественно разработают необходимую документацию по разумной стоимости, обеспечив вашей компании полное соответствие законодательству.

Нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при сборе, транспортировке, хранении, использовании, обезвреживании, размещении и иных операциях с отходами производства и потребления либо с другими опасными веществами (согласно изменениям, внесённым Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ) приводит к применению административных штрафных санкций.

Отходы, относящиеся к классам опасности I-IV, считаются опасными и требуют оформления паспорта отходов. Бытовые отходы V класса, которые представляют низкую степень опасности, паспорт не оформляются, однако необходимо подтвердить их классификацию с помощью биотестирования. Вы можете заказать оформление паспорта отходов в нашей компании. Мы обеспечиваем точность и оперативность подготовки документа, а также предлагаем доступные цены на данную услугу.

Разработать паспорт отхода

Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

Заказать паспорт

Быстрый заказ

Заполните форму и найдите эколога для своего бизнеса бесплатно
Нажимая кнопку "Добавить заказ" я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных